А после того как Рэдае был продан Барселоне, он стал разменной монетой в сделках королей Арагона, графов Тулузских и виконтов Транкавель, после которых его владельцами стали вассалы виконтов Транкавель - Бланшфор АлБезуно, сеньёры Безу, замка на горе Безу в 12 километрах на юг от Рэдае. В 1116 году сеньор замка Безу Бернард Сисмонди АлБезуно стал крестоносцем и рыцарем-храмовником, превратив родовой замок в командорство Ордена. В 4 километрах на восток от Рэдае находился замок Бланшфор. Один из владельцев этого замка Бланшфор д'Отпуль, выходец из Мэзаме в 49 километрах к северу от Рене-ле Шато, сопровождал Рожера I Транкавель в крестовый поход, а его кузен Пьер Раймонд дОтпуль стал епископом Альби.. | ![]() Карта окрестностей Ренн-ле-Шатто и горы Безу и развалины замка командорства Безу и > |
Это не помешало Симону де Монфору обвинить все семейство в альбигойстве, предать город огню и мечу, перебить половину населения, разрушить городские укрепления, включая замок, а всю собственность семейства передать своему сенешалю Вуазену.
Потомок крестоносца, сеньора Бланшфор, лишенный северными крестоносцами всех имущественных прав Гильём д'Отпуль бежал в Италлию, и впоследствии стал известным трубадуром при дворе Хайме Конкистадора - сына убитого крестоносцами арагонского короля Педро, воевавшего на стороне альбигойцев. Хайме Арагонский так же как и Гильём де Отпуль потерял отца и ребенком прошёл через все ужасы альбигойского крестового похода, но в историю он вошел как гуманный правитель, который сумел отвоевать у сарацин значительную часть Иберийского полуострова. Его двор стал прибежищем для трубадуров Лангедока, а Гильём д'Отпуль прославился поэмой против Папы Римского Иннокентия III, организующего крестовые походы против христиан, в то время, как крестоносцы в Святой Земле терпят одно поражение за другим. Другим весьма известным благодаря своим поэтическим достоинствам творением этого сына крестносца и еретика, лишенного всех прав крестоносцами Симона де Монфор, стал поэтический плач на смерть короля Франции Людовика Святого.
Другая ветвь семейства д'Отпулей, бежала от альбигойского крестового похода в Шотландию и Нормандию, где один из них Гуго д'Отпуль стал французским "пиратом"(privateer) и сыграл довольно заметную роль в Шотландской войне за независимость, с которой собственно и началась Столетняя Война.
После альбигойского крестового похода Рэдае так и не был восстановлен и превратился в деревню Ренне-ле Шатто, принадлежащую виконтам Вуазен. В XV веке д'Отпули частично вернули себе родовое имение, после того как потомок Гуго д'Отпуля Пьер д'Отпуль женился на наследнице сенешаля Вуазена, виконтессе Вуазен. Но только в 1689 году Френсисиу дОтпулю удалось восстановить титул маркизов Бланшфор, получив его а приданое своей жены Марии дАбли Негоре, маркиз ди Ниор Рокфуль-Бланшфор.
Весьма любопытно, что после Великой Французской Революции семейство д'Отпулей восстановило свое прежнее влияние и, по крайней мере четыре д'Отпуля стали генералами Наполеоновской армии и Пэрами Франции. Далекий потомок нищего трубадура в Италии, полковник инженерных войск экспедиционного корпуса наполеоновской аримии в Египте Едуард Бэфорт д'Отпуль командовал батальоном, в котором служил лейтенант Пьер-Франсуа Бушар и весьма удачно выбрал место для строительства укреплений в порту Рашид, благодаря чему стал одним из тех, кто нашёл розеттский камень. Впоследствии он стал Пэром Франции, министром обороны и главным инженером Парижа во времена Людовика XVIII. Его сын Чарльз-Мари-Наполеон Бэфорт д'Отпуль тоже стал генералом и продолжил дело своего предка крестоносца, возглавив экспедиционный корпус Франции в Сирии, посланный защищать от погромов католиков-маронитов в Оттоманской Империи. Другой потомок задолго до процесса над Жаком де Моле, Жан-Жозе-д'Отпуль во время Наполеоновских войн стал бригадным генералом тяжелой кавалерии и сенатором Франции. Именно он в 1807 году погиб, но принес победу Наполеону в битве при Прейсиш-Эйлау, возглавив атаку 7 тысяч кирасир на русскую пехоту, атакующую ставку Наполеона. Его кузен Альфонс Анри д’Отпуль, служил младшим офицеров в Наполеоновской армии в Испании, был ранен и взят в плен, где оставался до окончания войны. В 1814 году он вернулся в строй в чине полковника и во время 100 дней весьма мудро не стал суетиться и продолжал служить адъютантом герцога Ангулемского. В результате он смог сделать не только военную, но и политическую карьеру, став Пэром Франции, генерал-губернатором Алжира и премьер-министром Второй Республики.
Деревня Ренн-ле-Шато, в силу географии и исторических обстоятельств окружена горами, вершины которых украшены развалинами катарских крепостей или коммандорств Ордена Храма, и в конце 19 века стала местом паломничества людей, увлеченных спекуляциями оккультного характера о том, что в окрестностях Рене-ле Шато спрятано некие сокровища то ли альбигойцев, то ли тамплиеров, то ли вестготов. Это произошло после того как местный священник Франсуа Беранже Соньер при ремонте деревенской церкви, сооруженной в VIII - IX веках, но фундамент которой датируется 5 веком, обнаружил под алтарным камнем, в полости одной из двух колонн, поддерживающих этот камень и оставшихся от эпохи вестготов, четыре пергаментных свитка. Три документа содержали генеалогические древа: одно из них было датировано 1243 годом и имело печать Бланки Кастильской, второе - от 1608 года с печатью Франсуа Пьера д'0тпуля, третье - от 24 апреля 1695 года с печатью Анри д'0тпуля. Четвертый документ, исписанный с обеих сторон, подписан каноником Жан-Полем де Негр де Фондаржаном и относится к 1753 году.
![]() Пергамент "Дагобера". | ![]() Пергамент "Пастушка". |
В последнем документе содержались отрывки из Нового Завета на латыни, только на одной стороне пергамента слова были расположены непоследовательно, в беспорядке и в них были вставлены лишние буквы. Естественно позже они будут фигурировать в работах, посвященных Ренн-ле-Шато как шифрованные послания, а в фильмах, снятых Discovery Channel и BBC они после дешифровки будут представлены следующим образом:
"B RG R PAS D T NTATION QU POUSSIN T NI RS GARD NT LA CL F PAX DCLXXXI PAR LA CROIX T C CH VAL D DI U J'ACH V C DA MON D GARD N A MIDI POMM S BL U S
(ПАСТУШКЕ НЕТ СОБЛАЗНА ЧТО ПУССЕН ТЕНЬЕ ХРАНЯТ КЛЮЧ PAX DCLXXXI КРЕСТОМ И ЭТОЙ ЛОШАДЬЮ БОГА Я ДОБИВАЮ ЭТОГО ДЕМОНА ХРАНИТЕЛЯ В ПОЛДЕНЬ СИНИХ ЯБЛОК)
Если этот текст запутан и непонятен - единственное, что можно без серьезной дешифровки извлечь из этих слов - это имя французского художника Николла Пуссена, то на оборотной стороне пергамента из букв, написанных над словами, складывается достаточно ясное послание:
"A DAGOB RTII ROI T A SION ST C TR SOR T IL ST LA MORT"
(ДАГОБЕРУ II КОРОЛЮ И СИОНУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЭТО СОКРОВИЩЕ И ОН ТАМ МЕРТВ)
Надо сказать, что эти открытия совпали с публикацией в конце 19 века множества апокрифов и оккультных теорий.о том, что величайшим сокровищем тамплиеров, справедливо или нет осужденных Католической Церковью за поклонение силам зла, был так называемый Святой Грааль, который они якобы нашли в так называемом "Храме Соломона" (ныне мечеть Аль Акса), который был штаб-квартирой тамплиеров во время крестовых походов. Значение слова Грааль неизвестно, но в 1956 году достоянием широкой публики стало средневековое созвучие старофранцузского "san gréal" (Святой Грааль) и "sang réal" (королевская кровь). Старые средневековые прельщения были извлечены из тьмы веков и это созвучие было интерпретировано хоть и антихристиански, но зато вполне салически, как кровь(гены) потомков Иисуса Христа и Марии Магдалины, который не погиб на кресте, искупая грехи всего человечества, но женился на Марии Магдалене и переехал с Иосифом Аримафейским то ли на Британские острова, то ли в Марсель. Таким образом, согласно этим теориям именно "кровь" Христа и Марии Магдалены в жилах их потомков, то ли вестготских королей на юге Франции, то ли кельтов Корнуолла является той самой роковой тайной и альбигойцев и тамплиеров, спровоцировавший конфликт и с Папством. Кроме того "гены потомков Христа, истинных монархов Европы" и как вариант всего мира якобы опасны французским королям, потомкам узурпаторов Каролингов.
Но в конце 19 века, когда были найдены документы Соньера, эти теории были анахронизмом и не могли привлечь внимание публики, так как люди, верущие во Христа, не будут серьезно обсуждать предположение о том, что никакого спасения человечества оказывается не было, а атеистам абсолютно все равно, в чьих жилах течет кровь Христа. Понадобились две мировые войны, уничтожившая реальные, а не воображаемые монархии Европы, исторически ассоциировавшие себя с христианством и в силу этого поддерживавшие минимальное христианское образование, послевоенный нигилизм и "вертикальное вторжение варваров", Коминтерн и Русская Революция, Бухенвальд и Хиросима, разочарование в атеизме и распад научного метода, "new age" и поиски утраченной духовной жизни, "Nanterre la rouge" и "Lucy in the sky with diamonds" совершенно необходимы, чтобы западная Европа не просто отвернулась от Христа, а забыла кто он такой, и теории подобного рода могли бы всерьез заинтересовать миллионы взрослых людей. А в начале 20 века главным направлением интеллектуальной активности были попытки синтезировать остатки цивилизационного христианства и атеистической науки, уже начинавшей тот невероятный взлет, который в 60-х годах 20 века забросил человека на Луну, а в 70-х оказался ее лебединой песней, если не предсмертным хрипом.
Но то время легенда об языческих и арианских королях Европы не могли не заинтересовать европейских оккультистов и гностиков, увидевших в них возможность вернуться к истокам христианства в Западной Европе, и, вернувшись, доказать, что христианство также как и любое другое знание развивается по законам диалектики и, что как Христос на кресте отрицает мир сей, так его невеста отрицает отрицание, крича: "убивайте всех - Он разберется кто у Него свой".
Наиболее характерной попыткой синтеза на основе такого рода диалектики была антиномия , притворяющаяся дихотомией, антропософии Рудольфа Штейнера и теософии мадам Блаватской. Если антропософия вполне интернационально призывала людей к братству во имя построения на земле рая, на основе синтеза индо-европейских кармических учений с авраамической традицией и применения научных методов к "вещам невидимым", то мадам Блаватская открыто проповедовала расовую теорию и полную исчерпанность западной духовной традиции, основанной на семитском авраамическом монотеизме, рассматривая его как одну из возможных форм дегенерации "истинной" индоевропейской прото-религии.
Кроме того не следует забывать специфику французского оккультизма основанного на герменевтике марсельского Таро, расцвет которого пришелся на время, когда потрясенные катастрофой Парижской Коммуны и Франко-Прусской войны, деморализованные французы, противопоставленные друг другу отношением к католичеству, пытались найти в своем общем прошлом источник единства и причину разделения, что так или иначе приводило их к альбигойскому крестовому походу и процессу тамплиеров. Но самое главное, что не имея возможности открыто восхищаться Наполеоном, они стали восхищаться гуманитарными и научными достижениями Наполеоновской Империи, одним из которых несомненно было открытие розетского камня и научные достижения Шампольена, приводивших французских интеллектуалов в эллинистический Египет второго столетия до Рождества Христова, к создателям синтетической культуры эллинов-логиков и египетских жрецов культа мертвых, создавших и розетский камень и карты Таро..
Стоит ли удивляться тому, что если отбросить обыкновенную жажду отрыть в огороде сундук с пиастрами, жгучий интерес у европейцев того времени могли вызвать только следующие сведенья о сокровище в Ренне-ле-Шатто, предположительно зашифрованные в документах Соньера:
1. Способ познать нечто трансцендентное и/или проникнуть в царство мертвых, вход в которое якобы находится в окрестностях Ренне-ле-Шато. Причем целями этого путешествия были вполне земное могушество и/или желание овладеть некими боевыми искусствами..
2. Генеалогия монархов Европы из династии Меровингов, наследственная преемственность которых согласно документам никогда не была прервана, несмотря на все старания узурпаторов Каролингов.
3. Доказательства того, что Иисус Христос не умер, а женился на Марии Магдалене и их потомки - Меровинги, до сих пор живы и живут среди нас. Как было показано выше, эта гипотеза является анахронизмом и в конце 19 века не могла представлять интерес.
4. Ковчег Завета, привезенный в Рим Титусом Веспасианом из Иерусалима после уничтожения Второго Храма, и захваченный впоследствии вестготами, разграбившими Рим в 5 веке. Эта возможность, несомненно, представляла сакральный интерес для иудеев и сионистов, примерно в это время ставших прилагатьь усилия по созданию государства Израиль, но и для христиан и гностиков тоже. Но эта тема слишком сложна и требует отдельного рассмотрения.
Все остальные гипотезы как то: копье Лонгина, сокровища тамплиеров или катаров ит.д. либо являются вариантом вышеперечисленных гипотез, либо вариантом обычного сундука с пиастрами и с культурно-исторической точки зрения интереса не представляют
Таким образом выясняется, что возможность существования непрерывной преемственности династии Меровингов, как персонификации законной, то есть не основанной только на силе Власти, действительно являлась и является самым фундаментальным вопросом европейского сознания, пытавшегося найти в прошлом обоснование своих попыток синтезировать религию и науку, переосмыслить прошлое и, таким образом, изменить будущее. Тот факт, что Франция заплатила потерей Эльзаса-Лотарингии за свою попытку вспомнить крестоносное прошлое и защитить христиан в Сирии, ясно показали всем, что "непрговоренные" (незаговоренные?) тени из прошлого обладают способностью хватать за горло настоящее и душить будущее. Действительно, именно сирийская экспедиция д'0тпуля спровоцировала конфликт с традиционной защитницей христиан в Оттоманской империи и духовной наследницей Византии - Россией, что в конце концов привело к крымской войне, главным результатом которой для Франции стала поддержка Россией имперских притязаний Бисмарка. Внезапно возникшая на восточной границе Франции Германская Империя, значительно превосходившая Францию по всем экономическим и военным параметрам, заставила несчастных французов осознать, что отныне даже при самых благоприятных обстоятельствах недавний гегемон Европы - Франция больше не может самостоятельно защищать свои границы и нуждается в союзниках. Антропософы, уже в то время начавшие грезить об общеевропейском доме, не могли не понимать, что это само по себе ставит на повестку дня общеевропейскую войну, а то что немцы, несмотря на победу, ощщущали себя "опоздавшей нацией", вынужденной создавать национальное государство в уже занятой Европе и в поделенном мире, делало эту войну более чем вероятной. Не является также секретом и то, что и отставка Бисмарка и агрессивность Вильгельма II, а в впоследствии и третий Рейх, были инспирированными теософами мадам Блаватской попытками решить эти проблемы методами Карла Великого. Но Карл Великий не только создал первый Рейх, но и созвал анти-Православный, анти-Византийский Фракфуртский Собор, породивший Католичество, и эта аналогия, несмотря на теософский Буддизм, заставляет взглянуть под другим углом зрения и на "рейхсконкордат", и на холокост, и на запрет антропософии в Гитлеровской Гермаии. Да и на 22 июня 1941 года она тоже заставляет взглянуть по новому.
Весьма вероятно, что интерес антропософов к Ренне-ле-Шатто в конце 19 века объяснялся тем, что они видели в Меровингах, во первых способ противодействовать теософии мадам Блаватской, а во вторых не только политическую, но и мистическую основу будущего Европейского Союза, как способа залечить травмы национальной психики (души?) и предотвратить мировую войну. С этой точки зрения то, что мечта антропософов, осуществившись 1993 году как Европейский Союз, не упоминает в своей конституции христианские корни европейской цивилизации, позволяет сделать далеко идущие выводы о причинах регистрации в 1956 году в субпрефектуре Сен-Жульєн-ан-Женевуа "созданного" Пьером Плантаром Приората Сиона, открыто ставившего своей задачей востановление европейской монархии Меровингов, за два года до создания ЕЭС и через 5 лет после создания ЕОУС, границы которого практически совпали с границами королевства Меровингов. При этом Приорат Сиона обосновывает сакральную природу власти Меровингов тем, что они являются потомками Христа и Марии Магдалины, но игнорирует тот факт, что Святой Ремигий, крестивший внука Меровея Хлодвига, исповедовал Тринитарное Христианство, Никейский Символ Веры которого прямо противоречит такому предположению. Эти выводы можно продвинуть еще дальше, если вспомнить, что в избирательной кампании 2000 года Джордж Буш, выступавший за приоритет национальных интересов США, позиционировал себя как потомок Генриха III, а Альберт Гор выступавший за более близкое сотрудничество США и Евросоюза, как потомока не только Императора Священной Римской Империи Людовика I Благочестивого, но и великого художника Николла Пуссена, который упоминается в документах, найденных Соньером в конце 19 века.
Более того уже в начале 20 века дотошные исследователи заметили, что картина Никола Пуссена "Les Bergers d'Arcadie: Et in Arcadia ego" "Паcтухи Аркадии: Я есть даже в Аркадии" достаточно убедительно воспроизводит на заднем плане вид на гору Безу, холм Бланшфор, Ренне-ле-Шато и явно составляет совместно с найденными рукописями единое целое. Причем если пергаменты еще могут быть шифром указующим на некое конкретное сокровище, то картина и особенно ее название явно указывают, на наличие в этом информационном конгломерате помимо шифров обычных еще и шифры символические, если не сказать сакральные. Прежде всего, следует отметить, что упомянутый в документах Никола Пуссен действительно имел прямое отношение к потомкам короля Дагобера II из династии Меровингов, и сей факт неоднократно обсуждался историками искусств в связи с его творчеством.
В частности задолго до находок Соньера одной из самых обсуждаемых тем в истории искусств была "дешифровка" картин Никола Пуссена "Les Bergers d'Arcadie: Et in Arcadia ego" "Паcтухи Аркадии: Я и в Аркадии есть", написанные в 1630 и в 1639 году. Обе картины показывают один и тот же сюжет - обнаружение тремя мужчинами и одной женщиной могильного склепа в некой идиллической стране, правда в более ранней картине один из мужчин - явно символическая фигура.Причем если более ранняя картина является единственной работой художника, в которой отсутствует хорошо продуманная и построенная композиция, зато присутствуют нехарактерная для Пуссена динамика дизайна и некий «импрессионизм», как явное следствие личных впечатлений от события, свидетелем, а скорее всего и участником которых он стал и которые произвели на него огромное впечатление.
![]() "Les Bergers d'Arcadie: Et in Arcadia ego." "Паcтухи Аркадии: Я и в Аркадии есть." Никола Пуссен 1639 год. (кликнуть). | Картина, написанная в 1639 году, наоборот, даже для Пуссена, родоначальника классицизма, является выдающимся образцом продуманности и математической "выстроенности" композиции. Разумно предположить, что Никола Пуссен, вместе с другом и подругой, возможно с Жаком и Анной-Марией Диге, до 1629 года вскрыли некую могилу и обнаружили там, помимо цели своих поисков, нечто, имеющее для членов этого сообщества сакральный смысл, но что они, судя по произведенному впечатлению, никак не предполагали там найти. Именно эти события являются причиной написания первой картины, болезни Пуссена в 1630 году, и женитьбы сразу после выздоровления на Марии Диге. Это нечто несколько лет находилось у него для того, чтобы показать это нечто кому-то могущественному, но не получив желаемый эффект, решил захоронить "сокровище" опять. |
![]() "Les Bergers d'Arcadie: Et in Arcadia ego" "Паcтухи Аркадии: Я и в Аркадии есть" Никола Пуссен 1630 г. | ![]() Шагборо Холл | ![]() Могила Пуссена. |
То, что "сокровище" Пуссена и связанные с ним события стали известны и имели сакральный смысл не только для него самого, но для некоего сообщества, доказывается тем вниманием которое эта работа и связанная с ней загадка продолжает привлекать по сей день. В частности почти через 100 лет после его смерти в 1750 году продолжатель художественной традиции (нео)классицизма архитектор Джеймс Стюарт установил во дворце семьи Ансон Шагборо Холл, скульптурную копию более поздней картины Пуссена "Et in Arcadia ego" и внес свою лепту в атмосферу загадочности, добавив надпись O.U.O.S.V.A.V.V. на постамент этого памятника. Причем привлекают внимание изменения, внесенные им в композицию - изображение зеркально картине Пуссена, исчезает общий композиционный пентагон, о котором Стюарт не мог не знать, зато у пастухов появляется еще один посох. Еще через сто лет писатель, поэт и дипломат Наполеона в Ватикане Франсуа Рене де Шатобриан установил на могиле Пуссена аналогичный скульптурный памятник, украсив его "кладбищенским" юмором слегка измененной надписи ("Et in Arca Ego" "Теперь и я в ящике."), но подчеркнуто точно воспроизведя главный композиционный принцип картины, заданный шестами пастухов (кликнуть).
С учетом упоминания Никола Пуссена в пергаментах Ренне-ле-Шато, с достаточно большой вероятностью можно считать, что к этому сообшеству, которое во избежания недоразумений я буду называть Приоратом Рэдае, принадлежали семейство д'Отпуль, сам Никола Пуссен и его семья, Симон Вуэ, семья Диге, Джеймс Стюарт, скорее всего семья Ансон, известная своими связями с английскими тамплиерами, и глава которой в любви к испанскому флоту однажды превзошел Сэра Фрэнсиса Дорейка, и возможно Шатобриан. Более того некоторые данные указывают на родство Николла Пуссена и нормандских д'Отпулей, что в свою очередь указывает на возможность того, что по крайней мере некоторые из них действительно являются теми самыми Меровингами, что косвенным образом подтверждается живописными и графическими работами Пуссена.
Следует заметить, что его картины действительно представляют собой некий синтез науки и искусства и напоминают математическую формулу в красках.
![]() "Les Bergers d'Arcadie: Et in Arcadia ego." "Паcтухи Аркадии: Я и в Аркадии есть." Сопоставление пейзажа в окрестностях Ренне-ле-Шато и пейзажа на картине Никола Пуссена написанной в 1639 году. (кликнуть). | В его картинах самая мелкая деталь построена по законам золотого сечения, и вписана в общую композицию на основе сложнейших чертежей, делающих существование гипотетической "сакральной геометрии" состоявшимся фактом. Тот факт, что часть пейзажа на картине Никола Пуссена "Les Bergers d'Arcadie: Et in Arcadia ego" "Паcтухи Аркадии: Я и в Аркадии есть", написанная примерно в 1637 году действительно очень похожа на пейзаж в окрестностях Ренне ле Шато и холма Бланшфор врядли может быть случайностью, особенно с учетом того, что жесткость композиций Пуссена и его художественная манера исключает использование чисто интуитивных ударов кистью. Эта особенность творчества Николла Пуссена носит настолько четко выраженный характер, что она неоднократно позволяла идентифицировать подделки его картин, выявляя отклонения от композиционной строгости. |
Таким образом, если предположить, что и записи Соньера и картины Пуссена действительно хранят секрет Ренне-ле-Шато, которым является генеалогия династии Меровингов и доказательсятва их права на трон, а возможно и некий способ оказания давления на сильных мира сего, то вполне разумной выглядит следующая гипотеза:
Никола Пуссен с друзьями до 1629 года извлекли «генеалогию» Меровингов и еще нечто, подтверждающее эту «генеалогию», из некоей гробницы в окрестностях Ренне-ле-Шатто для предъявления кардиналу Ришелье, так как 24-летнее отсутствие наследника у Людовика XIII грозило уничтожить все старания премьер-министра Ришелье и разрушить Францию, Это давало надежду на поддержку Ришелье притязаний Меровингов на европейский трон, но после рождения наследника французской короны такая надежда пропала, и документы были спрятаны снова. Причем Никола Пуссен, понимавший, что возможности мирно восстановить монархию случаются не слишком часто и что скорее всего речь идет о весьма отдаленном будущем, написал вторую картину именно для того, чтобы отдаленные последователи того сообщества, к которому он принадлежал, возможно утратившие знания о некоторых секретах, известных ему и его современникам, могли бы во-первых понять, что надо искать именно то сокровище, которое было спрятано в гробнице Ренне-ле Шатто, а во-вторых, это сокровище найти. Именно этим объясняется рассудочность второй картины и одинаковость названий, и, конечно, исключает возможность того, что это сокровище было спрятано там же где оно было раньше. Сходство пейзажа на картине с горами вокруг Рене-ле-Шатто относится к тому месту, откуда сокровище было взято, чтобы члены сообщества могли понять, что картина указывает на то сокровище, которое было спрятанно ранее в Рене-ле Шато. Действительно реакция самого Пуссена на первой картине доказывает, что он как член сообщества знал где искать, но не знал что. Кроме того из этого следует , что документы Соньера, как более поздние, - это дополнение к картинам Пуссена, а не наоборот.
Тот факт, что Соньер сумел извлечь из своих открытий довольно значительные средства, доказывает, что какое-то сообщество, захотело либо обеспечить молчание Соньера, либо сообшенные им сведенья оказались действительно важными. Первый вариант можно исключить, так как явно дозированная утечка информации о документах Соньера доказывает, что документы Соньера должны были иметь крайне важный пропагандисткой эффект, причем целевой аудиторией этих утечек были весьма элитарные группы понимавшие, что надвигавщаяся война имеет мистический аспект, связанный с потерей Европейской цивилизацией своих христианских корней. Пожалуй лучше всех эти предчувствия, которые тогда мучили многих европейцев выразил Александр Блок
Двадцатый век… Ещё бездомней,
Ещё страшнее жизни мгла
Ещё чернее и огромней
Тень Люциферова крыла.
Более того, потеря корней не вызвана лишь внешними обстоятельствами и судьбой, она не происходит лишь от небрежности и поверхностностного образа жизни человека. Утрата укоренённости исходит из самого духа века, в котором мы рождены» [Хайдеггер, т. 4, с. 106].
Дух века – вот главная реальность и загадка на рубеже столетй, вызвавшйя в из тьмы прошедшего и славу семейства д’Отпулей, и розетский камень, и тайник вестготской колонны, поддерживавшей алтарный камень, который был свидетелем крещения Святым Ремигием франкского короля Хлодвига. Все это могло бы быть направлено на то, чтобы укрепить корни древа европейской цивилизации в преддверии бури 20 века, грозившей вырвать это дерево с корнем. Но не стало. Истинной загадкой была не генеалогия потомков победителя гуннов короля Меровея, а исчезновение самой идеи легитимности власти в Европе, как власти благословенной.
No comments:
Post a Comment