Saturday, April 30, 2011

Cокровища сабвэя

Нью-Йоркский сабвэй очень странное место. Честно говоря, у меня с Америкой эстетический конфликт. Нет ничего более чуждого мне, чем американская эстетика. Ни одна другая культура, ни одна другая нация не вызывала у меня такого эстетического неприятия и даже раздражения, как американская. Искусство США поначалу даже заставило меня поверить, что конструкторам американского плавильного котла действительно удалось таки создать не новую нацию, а новое человечество. Тем не менее, я остро чувствовал, что эта неповторимая, уникальная эстетика есть, что это именно красота, а не уродство и безобразие.
Но потом я понял, что я просто не мог сложить вместе две половинки разорванной пополам картины. И помог мне сложить эти половинки ночной сабвэй. Американскую культуру невозможно понять на дипломатических приемах и в Музее Гуггенхайма. Нужно спуститься на дно, в чистилище для эмигрантов, где кипит и булькает это варево - американский котел. Под брайтоновский боардволк и в подвалы Чайна-тауна. Нужно оказаться в Нью-Йоркском метро в 3 часа ночи, когда бездомные умудряются заснуть на скамейках, несмотря на садисткие перегородки. Когда там начинает ездить Летучий Голландец, а "Привидение" оказывается документалистикой. И вот тогда ты увидишь безумно красивые корни того дерева, крона которого при ярком солнечном свете и полном отсутствии хоть какой-нибудь атмосферной перспективы так раздражает меня в Батери Парк Сити. Но окончательно я понял Американскую культуру только тогда, когда я внезапно проснулся в абсолютно пустом вагоне в 3 часа утра и, обливаясь потом от страха при виде лихой компании с бейсбольными битами в соседнем вагоне, увидел анимацию, при въезде на Манхэттенский мост.




А это показывает то, как это все устроено.

No comments:

Post a Comment