Вчера пообщался (можно даже сказать консультировал) с "экспертом" по древне-русскому искусству, , которым он считает скифское искусство и иудаисткое искусство ост-готов. Надо сказать, что с точки зрения фактологии, то что он рассказывает, конечно, очень интересно, но просто невероятно, какой бардак царит у него в голове. То ли он совсем сумасшедший (не похоже), то ли эта экспертная субкультура подвергается какому-то мощнейшему психотропно-идеологическому воздействию. Прежде всего, несмотря на свои занятия, он утверждает, что никакой русской культуры нет. Вообще. Вернее есть обычная варварская культура, но никакой русской христианской культуры до татаро-монгольского нашествия не было и нет. Все эти иконы, повести временных лет, Андреи Рублевы и прочие Дионисии - подделка. Причем не просто подделка, а Сталинской пропагандисткой машины, во главе с Грабарем.
Собственно поэтому он меня и пригласил, так как прочитал мою статью "Святая ЛожЪ - Иконы против христианства." о том что Грабарь всем морочил голову, утверждая, что иконопись произошла от Фаюмских портретов. Правда, судя по тем комнлиментам, которые он отвесил моему английскому стилю, он в моей статье застрял где-то на анализе Санта-Пуденциана и что он просто отфильтровал как чистый шум мои утверждения, что иконопись идет от иудаистского искусства и таким образом уходит корнями в глубь ветхозаветной истории даже до Христа. Как известно никакого ветхозаветного иудаистского искусства не было, а утверждения всяких дилетантов о том, что было, можно не принимать в расчет, а публикации в тырнете никого не интересуют. Синагога и Домус экклезиае в Дура -Европус тоже, кстати.
Выяснилось, что сейчас они (эксперты) подняли на знамя книжку В.М. Тетерятникова "Иконы и фальшивки", которую точно также проигнорировали 25 лет назад. Ну а раз сами русские доказывают, что лучшая коллекция древне-русских икон в США - собрание фальшаков, значит все они фальшаки, сварганенные по заданию Сталина в мастерских Грабаря для повышения советского патриотизма. Можно только удивляться тому, какие кульбиты выкидывает антисоветская пропаганда через 20 лет после падения советской власти, но поскольку русская иконопись действительно объективно способствовала повышению советского, а вернее русского патриотизма, то естественно, что она была сварганена в тайных лабораториях КГБ и основана на фальшаках Грабаря. Интересно как бы отнесся к этим выводам из своей книги сам Владимир Михайлович? Судя по тому, что он после приезда в США очень быстро открыл фирму, занимающуюся экспертизой, эта точка зрения сегодня не была бы него неожиданностью и вчера. Хотя лично я из его книги сделал прямо противоположенные выводы, о том, что все эти научно-технические и искусствоведческие экспертизы легко обходят профессионалы, занимающиеся изготовлением фальшаков и единственной экспертизой, которая имеет шанс оказаться правильной, это способность эксперта действительно воспринимать произведения искусства как произведения искусства.
No comments:
Post a Comment