Tuesday, May 8, 2012

К вопросу о находке августовой крабицы.

Поздравляю всех соотечественников со вступлением Владимира Владимировича в должность Президента Российской Федерации. Нам всем, даже тем, кто сегодня пытался протестовать против его избрания, крупно певезло, что период передачи власти и всегда сопутствующая ему нестабильность в государстве закончились сравнительно благополучно. Накал страстей и гражданского противостояния таков, что о "мирных" оранжевых революциях надо забыть надолго, посколько в случае чего бороться "революционерам" пришлось бы не с верными путинцами из ЕдРа и продажными ментами, а с шир.нар.массами, ведомыми очень неплохо организованным политическим авангардом. Так что еще раз поздравляю ВСЕХ!

Но у меня со времен ночи с 30 на 31 декабря 1999 года (по Нью-Йоркскому времени) существует большой интерес к мистике и символизму власти. Дело в том что я стал пусть и телевизионным, но, судя по всему, одним из весьма немногочисленных свидетелей передачи власти от Первого Президента России ко второму и четвертому - Владимиру Владимировичу Путину. Судьба у меня такой - встречаться с"интересными" людьми и становиться свидетелем исторических событий. (ох, как вспомню , так вздрогну .....!!!!) В эту ночь в России была создана или вернее воссоздана система власти, получившая в Римской Империи название "принципат", и это свидетельствует о преемственности современной российской власти с Римом значительно сильнее, чем пресловутая "августова крабица" и даже "пророчество" Митрополита Зосимы, также приписываемое монаху Филофею. Особенно если учесть, что эта концепция совсем не случайно оказалась тесно связанной с одной из самых животрепещущих, но противоречивых и явно заманипулированных страниц Российской Истории - деятельности Иосифа Волоцкого в связи с "нестяжательством" Святого Нила Сорского и его отношением к "ереси жидовствующих".

Прежде всего, вызывает недоумение время "благословения". По идее если считать, что "осуществление полномочий Президента Российской Федерации" это такое же дело, как и любое другое, то просить это благословение верующий политик-христианин должен до того, как он приступил к этому "обычному" делу, а не после. Именно из этих соображений в западной политической традиции коронация монарха происходила после миропомазанья, в процедуре которого к тому же миро было заменено на "елей оглашенных", правда в который якобы добавляли каплю из «Святой Ампулы», принесенной, по легенде, голубкой с небес во время коронации Хлодвига в 496 году. Я честно говоря не очень разбираюсь в этой литургике, но зато я четко знаю, что такого противопоставления республиканской и монархической (имперской = цезарской = кайзерской) традиции, как на Западе, в восточной и единой Империи не было никогда, причем именно благодаря Октавиану Августу, создавшему принципат. Действительно в рамках принципата граждане Восточной Римской Империи присягали на верность Императору, пребывая в полной уверенности, что они остаются гражданами Римской Республики, и в этой системе координат смена системы правления, как проявление бесконечной борьбы последователей Брута с последователями Цезаря, естественно просто не имела смысла.
Надо сказать, вопрос о происхождении власти как загадкао том, почему сильные, здоровые и неглупые мужики вдруг начинают подчиняться золотушному, придурковатому хлюпику, что иногда имеет совершенно катастрофические последствия, имеет много вполне рациональных разгадок, - от традиции де-факто иерархического строения общества, возникшего правда неизвестно как и почему, до фантастического коварства и жестокости этого хлюпика, как эта проблема была представлена Маккиавели, в сочетании с происхождением этого хлюпика от "героя", совершившего замечательный подвиг "убийства дракона" и ставшего благодаря этому "спасителем отчества". Но во первых система Макиавелли применима только в рамках весьма специфической ситуации пост-христианской Европы эпохи Возрождения, а во-вторых призывая к античности не следует забывать, что для этой мировозренческой системы характерной восприятие "героев" как полу-богов, что уже само по себе предполагат некую мистику и иррациональность. Совершенно непонятно почему можно верить в полу-богов, но нельзя верить в Бога.
Так что очевидно, что помимо рациональных причин существования Власти, с необходимостью существуют еще и иррациональные, или скорее мистические, причем при внимательном рассмотрении их оказываются всего две - происхождение власти от Бога и Воля народа. Причем Волю народа все равно никто никогда не знает, кроме тех, кто вдруг говорит, что именно он то ее и знает, да и известно это ему свыше. Правда всегда остается вопрос, насколько обоснованными являются такие заявления, но следует признать, что последующие события иногда эти заявления подтверждают. В противном случае заявитель оказывается в лучшем случае в сумасшедшем доме. Выборы же, голосование Сената, общественный договор или знаки на внутренностях жертвенного животного, впрочем также как и закон о престолонаследии и полководческие таланты - это на самом деле способы легитимации власти и осуществления ее полномочий, а не источник Власти. Причем существует мнение, что любая власть, в том числе и та, которая проистекает из Воли народа, все равно от Бога, поскольку и сами народы и их языки созданы Господом Богом, для излечения от массовой шизофрении, выразившейся в строительстве Вавилонской башни, ведущей на Небо.
Но в Христианской Империи исторически возникла концепция, согласно которой Власть не только проистекает от Бога, но и постоянно поддерживается Богом в процессе осуществления миссии "удерживающего" от сползания мира в катастрофу, которая будет предшествовать Второму Пришествию Христа. В значительной мере эта концепция связана с тем, что Император Константин Великий Равноапостольный подобно Апостолу Павлу увидел сон, сделавший его Верующим христианином и Императором, то есть получил Власть непосредственно от Бога, минуя посредников. Но символическое приведение в действие этого контракта наследников Константина и Цезаря с Господом Богом в Византии, а потом и в России, происходило в процессе миропомазанья, сообщающего дары Духа Святого Первосвященником, Пророкам, и Царям. Причем Император получал эти дары, необходимые для управления Христианским государством и осуществления миссиии удерживающего, уже после того, как он как Государь получал все земные признаки власти в процессе коронации, или вернее венчания на Царство, как эта процедура называлась в России. Что мы и наблюдали вчера. Я имею в виду последовательность действий: Присяга => Зорькин => Молебен => ядерный чемоданчик.
Причем эта последовательности была установлена в Российской Федерации как традиция Первым Президентом России Борисом Николаевичем Ельциным и Патриархом Московским Алексием II. И согласно этой традиции до того как миропомазанье совершилось, осуществление полномочий государя судя по всему считается отложенным, не действительным. Очевидно в связи с этой точкой зрения в Западной политической традиции миропомазанье получило название "конфирмация" (подтверждение), причем проведение этой процедура до коронации делает еще более странной попытку объяснить Власть в России аналогиями с Западом, который явно заимствовал понимание природы власти на Востоке, но в процессе все перепутал.
Нет конечно можно предположить, что ни Ельцин, ни Святой Алексий, ни Путин, ни Патриарх Кирилл ничего не понимают в этих вопросах и такая последовательность ничего не означает. Но мне кажется, что такое предположение надо оставить Эху Москвы и Русскому Журналу. А нам грешным и малокреативным анчоусам следует задуматься, о том что Президент России судя по всему является искренне верующим православным христианином, и, несмотря на очевидные ляпы и падения, методом проб и ошибок нащупывает свой путь ко Христу, в Православную Империю. Так же как и мы.

No comments:

Post a Comment