
Я в этот момент сидел в курилке своего академического института и обсуждал с такими же как и я раздолбаями баб, пиво и иногда рабочие проблемы, как правило, связанные с подводными лодками, ракетами и источниками питания для боевых лазеров. Бредовость проектов которые разрабатывались в моем институте не имеет аналогов, и их единственной целью было получение соответствующего финансирования и оформление соответствующей отчетности. В качестве побочных заданий возникали иногда очень интересные идеи, но всем было настолько ясно, что решение проблем не имеет никакого отношение к карьерному росту и что начальство все равно не может и не хочет понять о чем идет речь, что предлагать какие либо идеи было просто неприлично. Кумовство и семейственность стали железным законом жизни, единственным способом определения who is who.
Естественно, что талантливые молодые инженеры и ученые не могли выключить мозги совсем и продолжали заниматься изобретательством и проблеморешательством, причем главной задачей стал поиск возможностей опубликовать результаты втайне от начальства. Ну ученым было полегче так как существовал семинар Виталия Лазаровича Гинзбурга, а инженерам жизнь начинала напоминать перекличку на подводной лодке. Все готовы были делиться авторскими правами с началом, но начальство вконец оборзело и перестало включать авторов работ в список совсем. Единственной отдушиной стали курилки, где можно было хоть немножко друг перед другом повыпендриваться. Ощущение безнадеги было полным и в этой ситуации слова Рейгана прозвучали как глас небес, так, что все хлопнули себя по лбу и сказали: Вот оно, вот где мы живем!"
Мои робкие предположения, что теперь у Cоветского Cоюза нет другого выхода кроме разрыва дипломатических отношений c США вызвали стандартную реакцию в виде покручивания пальцем у виска. Причем, крутившие за несколько дней до этого со знанием дела обсуждали со мной перспективы звездных войн и накачки ядерным взрывом активной среды для лазера. При этом они возмущались своим шефом, который написал в докладной, что этот бредовый проект возможен, явно расчитывая получить денежку для парирования супостата. Я незадолго до этого предлагал для закрытия рейгановского проекта звездных войн разместить на орбите сто тонн гвоздей и моя реакция на заявление Рейгана пошла в комплекте с этим великим оборонным проектом, а то наверно "приличные" люди со мной перестали бы здороваться. Хотя надо сказать, что я заявлял это не из патриотических соображений, ведь я был как-бы антисоветски настроенным молодым человеком, а просто исходя из понимания того, что после таких оскорблений разговаривать собственно не о чем, так как поддержание разговора после такого заявления является косвенным признанием его истинности. Такие вот пережитки детской религиозности остались на дне сознания, несмотря на атеистическую пропаганду.
Когда я понял, что все остальные воспринимают мою точку зрения либо как попытку сделать комсомольскую карьеру, либо как антикомунистический стёб, мне стало скучно ходить в курилку. Если учесть, что накануне я предпринял первую и последнюю попытку сделать научную карьеру в СССР, предложив свои услуги человеку, который недавно появился в нашем институте и занимался под прикрытием исследований термоядерного синтеза созданием реального, а не пропагандистского космического оружия. И судя по дальнейшей его карьере таки добился кое-каких успехов. Пораженный реакций курилки на мои слова я решил похерить эти планы, тем более что никто меня особенно туда не звал и получение этой работы требовало огромных усилий и участия в интригах достойных Талейрана. Вместо этого я пошел работать в международный отдел, наплевав на то, что благодаря курилке я знал совершенно точно - мои разработки имеют кардинальное значение для этого проекта. Более того, целый ряд идей благодаря которым эта лаборатория в то время добилась некоторых успехов, принадлежат вашему покорному слуге, но на новой работе я получил возможность насладиться красотой выпускниц иняза, участием в международных конференциях и артистической тусовкой на старом Арбате, что в конечном итоге и привело меня на тот скорбный путь в конце которго было осознание того, что и я так знал - ни одно государство, согласившееся с такими оскорблениями не имеет права на существование.

Поразительно то, что для советского обшества единственным противоядием дуалистическому мировоззрению "Звездных войн" чуть было не стал другой американский фильм - "Генералы песчаных карьеров" режиссёра Холла Бартлетта получивший приз Московского Международного московского кинофестиваля в 1971 году, и вышедший в прокат в 1974 году, то есть за три года до выхода на экраны первого фильма "Звездных войн".

Следует отметить, что современная Россия прошла длинный путь от Советского Союза 1980 года и, после того как Хилари Клинтон в 2008 году заявила, что у Путина нет души, российское руководство отказалось иметь с ней дело. Значит, основы Православной культуры в Кремле все-таки преподают. Жалко только, что преподаватель не объяснил национальному лидеру, что государство Российское стоит на мощах Святых Бориса и Глеба, и что покаяние это не признак слабости, а признак силы. Хотя Борис Николаевич это не только понял, но и показал на личном примере как своим приемникам, так и всему Миру.
No comments:
Post a Comment