Несмотря на то, что Америка расстелила передо мной красный ковер, я очень быстро разобрался, куда я приехал и переживал культурный шок очень тяжело. 10 лет у меня в голове крутилась одна фраза, вернее слово: "Приехали". Я как бы принял Америку как данность, - вот какая она есть, такая и есть, и с места ей не сойти. И я так считал до тех пор, пока я не встретил этого человека. На секунду он показал мне мир, который он видел так ясно, как я сейчас вижу эту клавиатуру. И сияющий град на холме - Христианскую Америку.
Я отмахнулся и постепенно это видение начало исчезать, но, исчезая как град Китеж куда-то в глубины подсознания, оно начало меня менять и я начал видеть отблески сияния этого града на достаточно грустной картине погруженного в кризис города Нью-Йорк. Более того, я начал понимать, что я могу помочь другим эти отблески увидеть. Любовь не означает розовые очки и неспособность видеть недостатки того, кого любишь. Любовь, кроме всего прочего, это способность, видя недостатки, видеть достоинства, это способность в грязном животном увидеть Образ Божий. Но он сделал гораздо больше - он каким то образом сумел мне передать свою Веру в то, что Америка будет такой, какой мы ее сделаем, и ничего невозможного нет. Эта надежда может потускнеть, но некогда я уже не скажу себе: "Православная Америка - это невозможно."
И Вот он исповедовал свою Веру перед всем миром и Американская Православная Церковь обрела первого Исповедника, рожденного на этой земле. Более того, он, кажется, даже успел пострадать за это! Алилуйа!
No comments:
Post a Comment