Monday, June 25, 2012

Я тучка, тучка, тучка или finita, la commedia.

Одним из главных пунктов переговоров по ВТО был адаптационный период для Российской авиационной промышленности, в течении которого Россия имела право поддерживать свою авиапромышленность. При этом предполагалось, что эта поддержка поможет встать на крыло в частности "Гражданским самолетам Сухого" , и в частности SSJ-100, и в частности в южно-азиатском регионе. После катастрофы это вряд ли удастся в течении этого обговоренного периода, даже если официально признают вину летчиков, а технику признают официально невиновной, как это предложила Индонезия. Осадочек все равно остался и этого будет достаточно, чтобы не позволить Российской промышенности проникнуть на эти рынки.

Тем болеее, что Россия, по моему, в своем новом положении решила пойти до конца и выдвинуть на первый план свой международный престиж, а не экономические выгоды, которые к тому же, как показала жизнь, легко могут быть аннулированы случайной катастрофой. Похоже она открыто обвиняет индонезийских диспетчеров в халатности, переходящей чуть ли не в саботаж. И я не удивлюсь, если Винни и Пу пойдут на то, чтобы отбросить слово "похоже" и в качестве ответной меры демонстративно выкинуть в корзину соглашения по ВТО, тем более что экономические выгоды России как импортера от этого очевидны, а расчеты на интеграцию в мировую экономику в качестве экспортера высокотехнологичной продукции разбились о трагическую "несогласованность действий между российским экипажем и индонезийскими наземными службами." Правда можно демонстраций не устраивать, а просто не ратифицировать и все. А может и ратифицируют, а потом продолжат поддерживать ГСС сверх установленно срока и когда подадут в суд ВТО, вытащат этот казус. Только надо этот казус хорошенько задокументировать. На любую хитрую гайку всегда найдется болт с не менее хитрой резьбой - пускай у конкурентов болит голова о такой возможности. Расчет на то, что Россия, в отсутствии прямых доказательств просто утрется, явно не оправдался.

Ответ России Индонезии:

По мнению экспертов, роковой могла стать несогласованность действий между российским экипажем и индонезийскими наземными службами. Как сообщалось, 9 мая экипаж SSJ-100 должен был по договоренности с индонезийской стороной подняться в воздух из столичного аэропорта Халим, долететь до местности Пелабухан Рату, развернуться там и возвращаться обратно. Гор на маршруте не было, поэтому после разворота на 180 градусов пилот попросил разрешения диспетчера снизиться до 6 тыс. футов.

В этот момент, вероятно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности, предполагают специалисты. Яблонцеву пришлось делать циркуляцию - продолжать вращение над Пелабухан Рату в ожидании ответа от диспетчера. В итоге машина сделала полный разворот на 360 градусов, оставаясь на высоте 6 тыс. футов.

Выходя из циркуляции, самолет по неизвестной пока причине полетел не к аэропорту Халим, а к горе Салак. По версии экспертов, система оповещения экипажа об опасном сближении машины с землей EGPWS не сработала вовремя, так как в память компьютера были заложены координаты круга над равниной.

No comments:

Post a Comment